Английская версия

Курс Арт-менеджмент, конфликтология, работа с заказчиком.

® Курс  от Русской Академии Ремесел:  Арт менеджмент, конфликтология. Работа с Заказчиком.
Тезисы   первого тренинга:
1.    Понятийный аппарат, глоссарий;
2.    Как формировать картотеки, базы данных  и портфель заказчика;
3.    Тренинг: определяем свое творческое кредо, свою узкую специализацию;
4.    Тренинг: скетчинг (быстрый рисунок);
5.    Тренинг: будем знакомы. Метаморфоза имени художника за 10 минут;
6.    Тренинг: нетворкинг, продаем себя и свою услугу - товар;
7.    Тренинг: конфликты в текстах – визитки, фото,  презентации;
8.    Тренинг: фрустрация - творческая неудача, неудача на выставке, не приняли авторские работы, забраковали творческую идею студентов слушателей курса.
-  перерыв 15 минут;
9.    Тренинг: ошибки позиционирования.
10.    Тренинг:  считаем в уме – коэфициенты, проценты, доли, части;
11.     Тренинг: Планирование целей и результатов переговоров;
12.     Тренинг: разбор конфликтов и профилактика конфликтов;
13.    Тренинг:  обеспечение контроля качества арт изделий;
14.    Тренинг:Заключение авторского договора.  
Тезисы второго тренинга:
15.      Тренинг:  заполнения технологической карты  на изделие/ услугу мастера;
16.     Тренинг: целеполагание,  мотивация;
17.      Тренинг: устраиваем благотворительный/коммерческий аукцион;
18.      Тренинг:  поиск инвестиций;
19.     Тренинг:составление  бизнес плана для грантов и инвестиций;
-    Перерыв 15 минут;
20.      Тренинг: организация и проведение отраслевых, тематических выставок;
21.     Нужны ли мастеру художнику Союзы, ассоциации, товарищества и гильдии?

1. Понятийный аппарат. Словарь терминов.
- Арт-объект:  новое изделие или артефакт, представляющий собой ценность как изделие декоративно прикладного искусства и ремесленничества;
- Арт-менеджмент:  последовательность  шагов,  приемов, методик  продаж  произведений ДПИ;
- Арт-терапия:  метод лечения нервных и психических заболеваний средствами искусства и самовыражения в искусстве, эмоции;
- Бренд (именной): услуга,  изделие, имя, слово, словосочетание, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный именной стиль,  оригинальная графика, набор фраз,  именная  марка, логотип и прочее.                                                                                                                                               
- ДПИ: декоративно-прикладное искусство;
- Конфликтология: знание  природы возникновения конфликта и алгоритмы преодоления  конфликтов с потребителем товара и услуг;
-  Коэффициент рентабельности (КР):  КР  является ключевой численной характеристикой эффективности использования ресурсов при экономическом анализе деятельности мастера-ремесленника. Ресурсы: интеллектуальные, финансовые, инфраструктурные,  материальные
  Нетворкинг –  Networking:  наука, правила, приемы построения профессиональных отношений.
- ПИАР – PR:  связи с общественностью.  Деятельность  по созданию  имиджа художника, мастера,   или идеи в глазах общественности. «Черный пиар» - почернение художника, мастера;
-  Паблик-арт:   произведения искусства, которые были созданы специально для  демонстрации в общественном месте  под открытым небом. Памятники, мемориалы, малые формы, скульптуры;                                                                                                                                  - Тайм-менеджмент:  организация своего  времени и повышения эффективности  использования;                                                                                                                                                                                                             - Тренд – trend:  основная тенденция изменения временного ряда. Еще означает «устремленность, направленность»;                                                                                                                                                                                                       - Скетчинг – быстрый рисунок карандашом, грифелем, тушью. (тренинг 8 мин.);
- Фрустрация:  временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в проекте, достижением поставленной цели или тщетностью усилий. (тренинг 10 мин).

Продажа услуги и изделий мастера ДПИ. Создание имиджа и бренда.
Лучше всего продается бренд, имя автора, услуга первой необходимости. Арт-искусство не является  услугой первой необходимости. Среди них  произведения Сваровски Swarovski, Фаберже. Если продаются  изделия  великих мастеров,  то можно продать  шедевры изделия  начинающего мастера-ремесленника. Предлагать  широкой  публике  свой арт объект   надо от  своего имени собственного. Персоналии успешного  арт менеджмента. Роман Викторович Троценко и супруга Романа Троценко Софья Сергеевна, которые   превратили заброшенный "ПЛУТОН" в культурный центр АРТПЛЕЙ. Палажченко Николай Павлович арт - директор Винзавода.  Николай Матушевский учредитель и  ревитализатор дизайн-завода «Флакон». У метро Курская – Арма -   Артквартал.   Учредитель Сергей  Николаевич   Муратов  «Большой  город». Музей современного искусства «Гараж» - Основанный в 2008 году парой  Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Жизненный цикл бренда-имени – 100 -150 лет. Жизненный цикл фирмы – очень короткий. Михаил Калашников, Генри Нестле, Киитиро Тоёдта,  Олег Тиньков  - вечные именные бренды. Имя  Дейл  Чихули (Dale Chihuly)  американского скульптора стекла  известно будет еще лет 50.  
 Известные мировые бренды  Луи Шевроле, Михаил Калашников, Андрей Коркунов, Олег Тиньков, Олег Куснирович Боско (Bosco)  и другие. Каждый мастер выбирает себе то словосочетание или то название, которое в данной стране, и в данный период времени соответствует его комфортному и успешному  состоянию и развитию. Итальянские братья Джакутци создали нарицательный бренд Джакузи. Леон Наган датчанин создал нарицательный бренд Наган. Эпонимы существовали давно. Иуда Искариот дал толчок эпонимам. Все неблагонадежные личности называются его именем. Французский генерал Гастон Галифе создал нарицательный бренд галифе.  Мазохизм — австрийский писатель Леопольд фон Захер-Мазоха.  Бренд Levi’s, известный своими джинсами — это несколько видоизменённая фамилия предпринимателя Ливая Стросса. Трансформация именного бренда происходит вместе с ростом популярности мастера и ремесленника  Жозеф Игнас Гильотен – гильотина, механик Рудольф Дизель,  Джеймс Ватман,  Карл Кульман, Генри Шрэпнел (шрапнель), Чарльз Бойкот,  Кристиан Лабутен  и много других.


2. Как формировать картотеки, базы данных  и портфель заказчика.
Картотеки: именная, стилевая, предметная, функциональная, поставщиков, дилеров, клиентская. База данных мастеров-ремесленников и коллекционеров. Конкретные и узкоспециализированные  участники рынка.  Ниша сбыта.  Ресурсы   мастера ремесленника:  интеллектуальные, материальные, финансовые, инфраструктурные. Недооценка и переоценка ресурсов. Взаимодействие с коллегами. Чтоб понять  свое отличие от других, надо  завести картотеку.  Картотеку своих коллег по цеху, чтобы позиционировать себя и  занять свою авторскую нишу. Разрабатывать и оттачивать свой авторский стиль и почерк.
Нужно создавать несколько баз данных и картотеки.  Авторская картотека, стилевая картотека, предметная, функциональная,  ретро-картотека.  
Составление картотеки  покупателей. Фототека, слайды. Ранние работы. Фототека своих изделий, услуг. Картотека и портфель заказчика.
3. Тренинг: определяем свою узкую специализацию, авторский почерк и стиль. Уникальность предложения на рынке. Сравнение с коллегами.
Скетчинг своих зарисовок, проектов, учебных работ. (тренинг) Творец положительных эмоций  ручной рисунок. Создаем базу данных: поставщики материалов, оборудования, полуфабрикатов. Сотрудничество с ведущими участниками рынка (галереями, выставочными площадками, аукционами, интернет магазинами, арт-дилерами, производителями, коллекционерами).
4. Тренинг  скетчинг.

5. Тренинг: Будем знакомы. Конфиденциальность. Все что пишем и говорим  на тренинге, остается в  стенах формата тренинга. Сначала участники  на листке пишут,  как к ним обычно обращаются.  В левой колонке. В правой колонке пишут,  как бы они хотели, чтоб люди к ним обращались. Разбиваемся на пары. Пары микшируются. Метаморфоза происходит ко второй части тренинга. Оказывается, каждый из нас хочет, чтоб окружающие нас называли совсем не так, к чему мы привыкли.  Курсы в Москве - Будем знакомы.  То,  что мы сами себе приклеили прозвище, ярлык, стереотип в конце тренинга исчезает. К нам относятся так как мы этого хотим. Появляется новая личность с новым именем. Метаморфоза и трансформация образа мастера. Пиарим свое новое имя. Если раньше Коля, то теперь Николай Николаевич, если раньше Женечка, то теперь Евгения Анатольевна, будьте добры и т.д. Курсы в Москве арт менеджмент. Положительные эмоции.
6. Тренинг: Нетворкинг.  Как заводить деловые знакомства  и выстраивать взаимовыгодные отношения. Полезные контакты и  встречи, оценка ресурсов времени и сил. Эффективно себя презентовать и сохранить дружеское расположение незнакомцев. Выстраивание и использование деловых связей для реализации ваших целей. Устанавливание  долгосрочных  отношений с клиентами. Увеличение продаж и расширение клиентской базы. Приобретение новых друзей и интересных партнеров. Знакомство в аудитории с участниками тренинга. Только положительные эмоции.
Основные PR акции: Масс-Медиа,  интернет. Бюджет рекламы 10-12 %  от оборота  мастера.  Оценка эффективности рекламы. Фрустрация. Разработка рекламного обращения.  Ошибки рекламного обращения.
Расскажите о себе и своем продукте. Так чтобы рядом сидящие, захотели это купить.   Интернет-реклама. Форумы, Социальные сети, блоги. Рассылки по E-mail  это СПАМ.  PR — это управление коммуникациями  мастера  с его целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание. К примеру – Пол Станкард,   известный художник стеклодув из Нью Джерси, предлагает своим дочерям и знакомым приводить к себе в стеклодувную студию своих подруг и знакомых. Те приводят других. Другие приводят третьих. Это  пиар бесплатный.
7. Тренинг:  конфликты в текстах. Тренинг-практикум написания  визитки  мастера.   Жанры текстов мастера. Составление справок, текстов статей, резюме, пресс-релизов, рекламных листков. Много жанров, форматов,  вариантов. Пишем о своем арт-объекте, услуге  на визитке. Курсы в Москве. Жанр визитки  мастера требует краткости, четкости, грамотности, узкий предмет деятельности, имя собственное - бренд, адресный блок.
Конфликты в тексте:
- время работы. Указанный режим работы это конфликт.
- неправильный адресный блок (опечатка) – конфликт.
- формат, цвет, бледные и маленькие буквы для людей со слабым зрением (конфликт).
- широкий спектр деятельности  (делаем: броши, светильники, мебель, золотим купола).
- неопределенный предмет деятельности и малознакомые слова: мастер на все руки, креатив, драйв, эксклюзивный дизайн, авторский подход, супер, универсал-мастер и т.д.
- расплывчатые формулировки: ведущий специалист, начальник направления, менеджер отдела, президент, вице-президент.
- в визитке необходимо закодировать (написать, изобразить)  «отсекатель, фильтр» ненужных, глупых, бессмысленных звонков и обращений.
8. Тренинг: Фрустрация. Творческая неудача. Неудача на выставке. Не признали таллант. Не все художники умеют себя представлять: плохие тексты, плохие фото, презентации скучные, анкеты участников    с ошибками, бизнес планы не полные и т.д. Разбор фрустрации студентов.
Позиционирование арт-объектов.
Начинающий мастер легко может найти свою нишу и своего клиента, если будет   изучать доступные аналитические обзоры и заключения ведущих экспертов в  декоративно прикладном искусстве.  Изучение отчетов и  аналитические материалы по следующим сегментам рынка:
-  рынок изобразительного искусства в своем регионе. В каких объемах,  какие  персоналии, какие капиталовложения, и что было  продано  в текущем квартале;
- в каких объемах, по видам, направлениям и сегментам рынка наблюдается «затоваривание» услугами и продукцией, в каких видах  - дефицит;
- наиболее перспективные выставки, с точки зрения вложения капитала и возврата денежных средств от полученных заказов;
- наиболее «продвинутые»  интернет ресурсы,  с точки зрения продаж услуг и арт-объектов.
9. Тренинг: ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования свих услуг и изделий.   Недопозиционирование.  Никто не знает о мастере.
Сверхпозиционирование.  Мастер думает,  что о нем всем известно.
Сомнительное позиционирование. Мастер один раз побывал в «лучах славы»  на ТВ или на выставке, и на этом остановился.  Отсутствие позиционирования. Мастер  не думает об этом. Он выше этого.  
Как  стать профессионалом  в переговорах  по продаже  своей услуги.  Станьте профессионалом переговоров по продажам.  Знать, что делать и когда.
Профессиональный переговорщик - мастер один из немногих, кто знает, как назначить встречу, когда позвонить клиенту и, как справиться со всеми возможными возражениями.
Уверенность исходит из:   знаю  как, знаю, знаю цену творчества. Опыт приходит,  через периодическое повторение. Переговорщики-профессионалы обладают позитивным отношением к покупателю.
Профессионал - мастер  высочайшего класса,  обладает знаниями отрасли, в которой работает и знаниями продукта, который продает.
Они знают цену визуального образа арт-объекта, предпринимаемых действий и силы духа.
Визуальный образ и цена Арт-объекта не может состоять  из суммы затрат  на материалы, оборудование и т.д.  Цена визуального образа арт-объекта  исчисляется коэффициентами от 2,5  до 9,0.  Иногда коэффициент может быть и 100.

10. Тренинг: считаем в уме – коэфициенты, проценты, доли, части, рентабельность, прибыль.
Задачки для устного решения.
1\3 часть  от 30 000 руб. 70% + 30%  при выполнении договора подряда на  100 200 руб. 250 000 руб – 65% - сколько в рублях. Коэфициент прибыли 1,8. Сколько это в процентах. Сколько в рублях, если доход 180 000 руб. в месяц.  Прибыль 16%  от дохода. Доход 290 000 в месяц. Сколько прибыль в месяц.
Профессионал никогда не спорит с потенциальным клиентом. Он слушает ушами, но он также слушает глазами.   Профессионалы никогда не следуют по проторенной колее. Они знают, что колея это гибель. Фрустрация.
Некоторые дни несут разочарования.  Некоторые дни приносят невероятные победы. На неудачах и ошибках учатся.  
Мы живём в мире  (VUCA — это аббревиатура из английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределённость), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность):
Состояние нестабильности и неопределенности это нормальное состояние современного мастера художника. Рынок сбыта неопределен, фискальные рычаги давления меняются ежеквартально, команда единомышленников и исполнителей иеняется ежегодно. Поэтому мастеру художнику надо мгновенно принимать правильные решения  при проведении переговоров с заказчиком.
Подготовка и ведение переговоров.
В процессе подготовки к переговорам выделяют внутреннюю и внешнюю.                                                                                                   Внутренняя подготовка к переговорам включает:
-  подготовку собственных целей  и мотиваций;
-  определение целей партнера;
-  анализ целей партнера по переговорам;
-  управление  переговорами;                                                                                                                                                                                       -  выявление  интересов участника переговоров, которые принесут взаимную выгоду.
Внешняя  подготовка к переговорам: время начала, место проведения и продолжительность переговоров, Обмен визитками, подарками (сувенирами). И Главное иметь: договор, накладная, чек, «фантики в обмен на денежные знаки».
11. Тренинг: Планирование целей и результатов переговоров.
1. Определение целевого рынка.
1.1.Выбор вашего  целевого рынка
1.2. Профиль потенциального клиента
1.3. Клиенты по рекомендациям
1.4. Предварительный телефонный контакт
1.5. Презентация 1(первая минута) минута.
1.6. Раздаточный материал
2. Переговоры по продаже/услуге.  
2.1. Подготовка к переговорам
2.2. Зачем планировать переговоры?
2.3. Выясняющие вопросы
2.4. Сосредоточение на интересах клиента
2.5. Обеспечение благоприятных условий
2.6. Что хочет клиент и почему?
2.7. Познания себя, владение собой
2.8. Изучите и управляйте  клиентом                                                                                                                                                                        2. 9. Определение первичных мотивов покупки
2.10. К продаже ведут вопросы
2.11.  Прелюдия, кульминация, заключение
3. Как завершить продажу.  Преодоление сомнений и возражений по срокам
3.1. Сигналы покупательной готовности
3.2. Шаги и техника завершения продажи
3.3. Нейтрализация ценовых возражений
3.4. Стратегия преодоления возражений
3.5. Возражения как покупательные сигналы
3.6. Противоречия без противостояния
4.Как подписать договор  на услуги. Защита своих интересов
4.1. Предварительные условия
4.2. Бонусы, скидки, презенты
4.3.  Конкретные и расплывчатые фразы
4.4. Сроки резервирования сдачи. Транши, пеня.
4.5. Позитивный настрой
4.6.  Перераспределите обязанности.

Аудитории предлагается разбиться на группы: покупателей и продавцов. Либо,  тренер является покупателем (оптовым, эксклюзивным, недобросовестным, посредником, и т.д.). А слушатели мастера продают ему свою услугу.
Слушатели составляют план переговоров. Одни продают, другие покупают.
Покупатель (тренер) это  слепоглухонемой китайский разведчик. Смотрит, но не видит. Слушает, но не слышит, понимает, но сказать не умеет. Китайский, потому что русский язык не знает. А разведчик потому, что прежде чем обратиться к мастеру, он имел контакты еще с пятью другими мастерами и знает о арт предмете/услуге практически все.


12. Тренинг: разбор конфликтов и профилактика конфликтов;

Конфликтология — система знаний  о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Конфликты между государственными органами исполнительной власти  и мастером. Между мастером и потребителем.  Курсы в Москве конфликтология.
Программируемый, неуправляемый, стихийный конфликт с заказчиком услуг.
Конфликты чаще всего происходят из-за низкого качества арт-изделий и срыва сроков сдачи. Система контроля качества арт-изделий  в разделах: теоретический, материальный, производственный, эксплуатационный.  Еще на стадии заключения договора, надо ввести пункты, исключающие конфликтные ситуации.  Юридические нормы конфликтов, Психологические  аспекты конфликтов.
Оферта – публичный договор. Публичная оферта.
Адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц.
Закон  о защите прав потребителей услуг.  Защита интересов потребителя. Защита интересов поставщика услуг и арт-изделий.

13. Тренинг обеспечение контроля качества арт изделий:  спецификация, смета, технологическая карта. Брак и «косяки»  арт изделий.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА  арт-изделий.
Раздел  теоретический
Раздел  материальный.
Раздел  производственный.
Раздел  эксплуатационный
Раздел Теоретический.
Техническое задание на концепцию, на арт-изделие.
В теоретическом разделе мастер обеспечивает контроль качества выполняемого эскиза, архитектурных  и рабочих чертежей, проектно-сметной документации. ПСД содержит: техническое задание на арт-проект, пояснительную записку, проект изделия, эскиз, спецификацию, смету,  договор. Расходная часть авторского договора.
Оценка стоимости изделий и сравнение стоимости с другими мастерами.
Смета состоит из 4-х разделов: покупные материалы и изделия; изделия из цеха; монтажные работы и трудозатраты; накладные расходы, транспорт, такелажные, гарантия.
Привлеченные сотрудники: чертежники, архитекторы, дизайнеры, мастера, исполняющие исходную документацию,  исполняют чертежи и схемы в соответствии с требованиями технического задания на проектирование, общими нормативно-техническими требованиями к графическим чертежам и схемам.
Руководитель или мастер вправе возвращать на доработку графические чертежи, при обнаружении в них  ошибок, могущих повлечь за собой брак в арт-изделии. При отсутствии расчетов  нормо - дней,  спецификации   на материал,  расчетов норм расходов материалов руководитель возвращает чертежи исполнителям на доработку.
В проектной документации должны быть указаны ссылки на  нормы,
в соответствие,  с которыми  выполнены узлы, детали, сопряжения, примыкания.
Каждый этап исполнения  чертежей  фиксируется актом, с внесением в рабочий журнал записи о дате и причине возврата чертежа  на доработку.
 Раздел Материальный.
Материальный раздел обеспечивает качество материалов, оборудования, приборов, приобретаемых в сторонних организациях и поставщиках. Пробы материалов, испытания и лабораторные исследования качества материалов. Сравнения с эталонами. Применение в арт-конструкции и арт-изделии  бракованного материала.
Покупные материалы, используемые в  арт изделии  должны иметь маркировки, номенклатурные знаки, сертификаты соответствия, паспорт, расшифровку изготовителя.
При  приемке товаров, материалов и материальных ценностей для монтажа, руководитель производит внешний осмотр. И при обнаружении дефектов, сомнительного качества, неадекватной сопроводительной документации, либо возвращает товар поставщику. В случае необходимости, товар отправляется на экспертизу. Мастер сам лично отвечает за использование бракованного  материала.
При обнаружении бракованного материала в смонтированной конструкции, мастер пишет акт о бракованных материалах и принимает меры по  их устранению.                               
Раздел Производственный.
Полный набор и ассортимент комплектующих материалов,   и  инструмента.
Контроль качества за выполнением арт работ осуществляет руководитель совместно с технадзором от Заказчика.
Технологический цикл сборки арт-изделия. Технологическая карта в цеху. Кондуктор. Копир, шаблон, образец.
На каждом этапе выполнения работ: конструкция,  крепления, покраска, упаковка – контроль.    Брак, допущенный по вине работника, мастера, устраняется им же самим из своих резервов, о чем подписывается акт, отстранением арт работника от работы до полного выяснения причин брака. Курсы и тренинги в Москве.
Контроль качества за исправностью инструменты и оборудования осуществляет работник, работающий на нем и руководитель.
Раздел Эксплуатационный.
По окончании работ изделие должно пройти обязательный цикл:
- испытание  изделия;  -актирование испытания;  -выдача инструкции   по эксплуатации.

Тайм-менеджмент  — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Рентабельность арт-изделий/услуги.
Повышение  эффективности  работы фирм  Арт производства.
В современных условиях цивилизованного рынка  незнание  приводит к вытеснению из рынка не конкурентоспособных арт фирм однодневок и мастеров  самоучек.
Зачастую,   художники с большим и с малым стажем работы невостребованные из-за резкого увеличения требований Заказчиков к полному циклу работ: генподряд,  проект, завоз материала, субподрядные работы,  отделка, упаковка, гарантия.  
Успешно работающая арт фирма это -  знания, опыт, энергия, профессионализм, терпение, кадры, уважение к законности и порядку.
Неуспешно работающая фирма это - амбиции, любительство, лень, спешка, уход от  налогов, отсутствие оперативного управления.
Крупные Коммерческие структуры вводят в штат некоторые штатные единицы:
- менеджер проекта
- топ - менеджер
- кризис менеджер
- служба маркетинга и анализа.
В компетенцию каждой из этих должностей входит главная функция - оперативное управление цикла проектирования и производства. Специалист оперативно контролирует процесс проектирования, выдает задания, составляет график загрузки, планирует объемы и сроки, гонорары и авторские вознаграждения, зарплаты и нормирование труда, нормы расхода материалов, загрузки цехов и отделов.
Как показывает анализ деятельности крупных фирм арт  производства, на сегодняшний день имеются статистически хронические проблемы:
- отсутствие проектировщиков и архитекторов, специализирующихся на арт-конструкции;
- отсутствие контроля  над  графиками и качеством выполнения проектных работ:
- непрофессиональное исполнение монтажно-конструкторских работ на арт-производстве;
- срыв сроков сдачи объектов по вине субподрядчиков и отдела снабжения;
- непрофессиональное качество (отсутствие) авторского надзора и технадзора;
- отсутствие оперативного управления производственного цикла.
Необходимо ежемесячно проводить курсы повышения квалификации для штатных сотрудников в различных областях знаний: маркетинг, управление, финансы, учет, планирование,  производство, материаловедение, сметчик т.д.
Рынок не означает отсутствие планирования и стратегического развития.
Законы арт рынка: вытеснение не конкурентно  способной продукции. Устаревшей и неактуальной продукции. Арт-Услуги  и арт-объекты  находят свою нишу и своих потребителей.  Рынок меняется ежеквартально по сезону, по моде, по новым поставщикам услуг, изделий.  Отслеживать рыночные колебания – задача любой фирмы, мастера.
Экономические показатели: себестоимость,  прибыль, рентабельность.
Накладные расходы: аренда,  хранение изделий, реклама, зарплата.
Прибыль. То,  что остается после всех вычетов.  Недостатки планирования. Ресурсы мастерской. Рост производительности труда. Отсутствие заказов и рынка сбыта арт-изделий. Эффективность работы всех ресурсов. Работа на опережение.  Сделать то,  что другие не умеют делать.  Снижение издержек, штрафов, пени.   Один и тот же поставщик  сырья и материалов предоставляет мастеру скидки – это прямая прибыль. Косвенная прибыль – поиск более дешевого сырья и материалов.
Копиры и шаблоны. Типовые изделия. Изобретение или рационализация.
Существует несколько форм интеллектуальной собственности, наиболее распространены
-    авторское право, патенты, торговые марки и промышленные образцы.  Авторское (неимущественное) право приобретается при создании автором произведения. Оно действует в течение жизни автора плюс семьдесят лет.  Патент - происходит из потребности в защите изобретений новых промышленных продуктов и процессов. Он дает изобретателю монополию на выпуск нового продукта, как правило, на двадцать лет.  Торговая марка — является маркой или символом, который представляет организацию или товар.  Промышленный образец - продукт творческой деятельности, который характеризуется необычностью новизной и оригинальностью, служит творческим товаром и прототипом для дальнейшего тиражного воспроизведения.
Самый  простой и бесплатный способ защитить свое авторское право. Сделать несколько фотографий  арт изделия. Описать свое арт изделие на бумажном носителе. Поставить подпись и дату. Запечатать в конверт и отправить самому себе по почте. Не вскрывать конверт пока дело не дойдет до арбитражного или административного разбирательства с плагиатом. В присутствии свидетелей, понятых, судьи и адвоката вскрыть конверт, где стоят печати почты России.
 
Торговая марка, бренд, личное клеймо  регистрируются в аффилированых органах регистрации. Известны случаи,  когда одноименные названия судятся за первенство и приоритет. Кафе Обломов две штуки. Разные владельцы.  ООО "АВТО.РУ" к ООО "Авто.ру". ООО «Компания Русклимат». «Кузьмич» судится с Кузмичем.


14. Тренинг:Заключение авторского договора.  
ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА                                                                                                                                                                            на создание произведения искусства с /без передачей права на использование произведения  (изделия).
г.  МОСКВА.                                                                                                                         «____»_________  2018 г.                                                                                                
Матвиенко Н.Н. ____________         в лице_______       он же      , действующего на основании   ГК     , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр._______________________ , паспорт: серия __________, № _______, выданный _______________, проживающий по адресу:__________________ , именуемый в дальнейшем «Автор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1.ПРЕДМЕТДОГОВОРА                                                                                                                                                                                                1.1. Заказчик поручает, а Автор принимает на себя обязательство создать своим творческим трудом произведение искусства (изделие)  и передать Заказчику на условиях и в объеме, определенных настоящим договором. Автор обязуется создать и передать Заказчику произведение искусства (изделие), именуемое в дальнейшем «Произведение», в срок до «_____»_______ 201___ г.,  а Заказчик обязуется принять Произведение, оплатить Автору соответствующее вознаграждение (гонорар), и использовать  изделие  в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.                                                                                                                                                                                                             1.2.  Произведение (изделие)  создается в соответствии с техническим заданием, проектом и эскизам, утвержденным  Заказчиком и должно отвечать следующим требованиям:_______________________________       См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2,3,4.                                                             
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН                                                                                                                                                                   2.1.  Автор:                                                                                                                                                                                                            2.1.1. Обязуется создать Произведение в сроки, установленные календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящегодоговора.                                                                                                                                                                                               2.1.2. Обязуется создать Произведение своими силами и средствами. Либо с привлечением третьихлиц.                                                                                                                                                                                                                   2.1.3. При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Автор обязуется в согласованные отдельным соглашением сроки внести требуемые исправления и повторно представить  изделие  Заказчику.                                                                                                                                                                                                              2.1.4. Исключительные права на созданные Автором в процессе работы  секреты и изобретения сохраняются за Автором.                                                                                                                                                                                                                2.1.5. Сохраняет за собой права использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.                                                                                                                                                                          2.1.6. Имеет право на получение вознаграждения (гонорара) в размере, сроки и на условиях, установленных настоящим договором.                                                                                                                                                                                                               2.2. Заказчик:                                                                                                                                                                                                               2.2.1.  Обязан выплатить Автору все причитающиеся по настоящему договору платежи (гонорары)  в установленный договором срок.                                                                                                                                                                                                                            2.2.2.  Заказчик обязуется использовать Произведение в полном соответствии с условиями настоящего договора.                                                                                                                                                                                                              2.2.3. Обязуется предоставить Автору право  бесплатно демонстрировать  творческие решения Произведения (изделия)  в рамках Портфолио авторских  работ.                                                                                                                                                                                 2.2.4. Обязуется рассмотреть представленные материалы и известить Автора либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений.                                                                                                                                                                                                           2.3. Выполненные работы по созданию Произведения представляются Автором Заказчику поэтапно, согласно календарному плану, и принимаются Заказчиком по акту приема-передачи.                                                                                                                                             2.4. После выполнения всего объема работ по настоящему договору  (окончания создания Произведения) Стороны подписывают итоговый акт о выполнении работ по договору.                                                                   
3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АВТОРА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ                                                                                                                                                3.1. Заказчик выплачивает Автору вознаграждение (Гонорар)  за создание Произведения и использование Произведения на условиях настоящего договора в размере и порядке, установленных в Приложении № ________к настоящему договору.
4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ                                                                                                                                                                                          4.1. Условия настоящего договора конфиденциальны и не подлежат разглашению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬСТОРОН СТОРОН                                                                                                                                                                                                                       5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по договору Стороны несут ответственность в соответствии с условиями договора и нормами действующего  ГК РФ.                                                                                                                                                                                                                              5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.
6. ФОРС-МАЖОР                                                                                                                                                                                                           

6 .1. Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые Стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, и другое), освобождают Сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств. Если эти обстоятельства будут длиться более двух лет, каждая из Сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ                                                                                                                                                                                      7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе  ГК РФ.                                                                                                                                                                                                                              8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА                                                                                                                                                                                8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                                                                                              9.1. Договор в 2-х экземплярах не может быть расторгнут в одностороннем порядке без письменного согласия одной из стороны, с указанием причины отказа от исполнения обязательств  по договору.                                                                                                                                                                                                                    10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:   
Заказчик.   Матвиенко Н.Н.  
Юр. адрес:                                                                                         Автор:   Ф.И.О. Москва, Улица Нижняя Сыромятническая дом 10
От суммы авторского договора платим НДФЛ 20-40%.  Единый Социальный Налог  не платим, Упрощенная система налогообложения  не подходит. Документы, подтверждающие расходы на создание произведения - представляем копии для профессионального вычета.


Второе занятие.
15. Тренинг:  заполнения технологической карты  на изделие/ услугу мастера.
Технологическая карта очень важный документ в арт - производстве. Технологическая карта разрабатывается для конкретного вида работы. Существуют технологические карты для всех видов  работ. Они разрабатываются как самими  мастерами, так и специальными институтами. Выпускают технологические карты и заводы по выпуску  декоративных материалов.  Технологическая карта в первую очередь является защитой от "дурака". Они рассчитаны в первую очередь для обучения рабочих  и подмастерьев. В технологической карте показаны самые рациональные способы выполнения тех или иных работ. В технологической карте показана цепочка действий рабочего мастера при производстве  работ. Согласно карте, рабочий не имеет права пропустить какой - то цикл, и не имеет права выполнять работу по своему усмотрению.
В последние годы технологические карты приобрели важное место в арт - изделиях и в строительстве. Появилось много рабочих и мастеров  с низкой квалификацией, которые не умеют выполнять даже самые простые работы. С другой стороны, появилось много новых видов работ. И даже квалифицированный рабочий и мастер, не знают как правильно и быстро выполнить эти работы.
Пример технологической карты для арт менеджера.
1.    Целеполагание,  мотивация, проведение рекламной компании.
2.    Что продаем. Какая выставка.
3.    Где продаем. Где проводим аукцион.
4.    Кому продаем. По пригласительным билетам или всем подряд.
5.    Что хотим получить в результате.
6.    Выводы и резюме.
Неправильное целеполагание: разбогатеть, свести концы с концами, чтоб обо мне узнали, чтоб пообщаться, расширить свой ассортимент продукции  и т.д.
 Как себя мотивируем?  Ищем основной инстинктивный мотив. Чтоб не угаснуть, как художник, чтоб не покрыться мхом и плесенью,  чтобы двигаться вперед. Если не создать себе мотива для продажи своей услуги – ждите провала.
Реклама. Не более 10%  от бюджета своего можно потратить на рекламу. Основная реклама бесплатная.
Что продаем  очень важно. Услугу продавать легко. Нет изделий и нет оборудования. Но об услуге должны знать миллионы людей, а значит и реклама широкой. А изделия можно вывезти на рынок,  выставку, выложить в интернет. Или развезти по профильным магазинам.
Очень выгодно продавать в мастерской.   В интернете можно найти другие технологические карты. Например. Технологическая карта изготовления лестницы.  Технологическая карта изготовления  кованых светильников.
 16. Тренинг: целеполагание,  мотивация.
Составляющие, методы и цели мотивации
Составляющая мотивации     Метод мотивации     Цель мотивации
Ежедневные занятия английским,  работа в мастерской с арт – изделиями, шлифование мастерства.    Изучение английского языка, авторский почерк арт изделий, уникальность картин и изделий. Анкета, презентация, ФОТО.     Участвовать и победить на международной выставке
Овладение всеми ремесленными и технологическими навыками и секретами мастерства ювелира.     Изучение рынка «затоваривания»  ювелирных изделий и дефицита ювелирки. Выработка своего авторского почерка, узнаваемости бренда мастера.    Занять свою авторскую  нишу  на рынке ювелирных изделий
«Рабство»  в реставрационной мастерской. Работа на овладение профессией «за копейки».    Ежедневные овладения  методами, способами, методиками, механизмами, приемами  реставрации мебели    Достичь высокого мастерства в реставрации мебели
Повышение квалификации и учеба. Непрестанные эксперименты с формами, материалами,  глазурями, ангобами. Участие во всех выставках ДПИ.    Анализ рынка керамических изделий. Шлифовка своего мастерства. Индивидуальность и уникальность авторского почерка. Узкая специализация художественной керамики. Делать то, что никто еще не делал.     Создание своей собственной линейки и тренда (бренда) керамических изделий.
Создать свою мастерскую на балконе, на даче, в подвале. Таскать туда древесину, фанеру, шпон и химию для обработки.    Закупить ручной столярный инструмент. Пройти курсы столяра. Постоянно повышать квалификацию,  усложняя себе задачи в проектах столярных изделий. Чертить и рисовать каждый день.    Стать профессиональным мастером столярных изделий  для дома, семьи, дачи.
Составить списки: что было модно вчера, сегодня, что будет модно завтра. Как рекламировать себя бесплатно. Провести эксперимент с чужими зрителями и принять их критику.  Попробовать поменять что то в своем творчестве, чтоб стать модным и заметным.    Перестать надеяться на чудо своей уникальности и значимости. Изучать маркетинг, арт менеджмент. Погрузиться в галерейный бизнес. Изучить «затоваривание» рынка картинами (арт изделями). Изучить дефицит и спрос на арт изделия (картины).    Научиться продавать свои картины (арт изделия)
 Неправильные цели и неправильная мотивация приводят к краху любой творческий проект. Существуют множество ловушек и тупиков, ложных и сомнительных целей. Гедонистические мотивы – потребность в удобстве, физическом удовольствии, близком комфортном общении. Агрессивные мотивы – потребность в превосходстве, статусе, ощущении силы, влияния и власти. Нарциссические мотивы – потребность в оценке и самооценке, внимании, ощущении собственной индивидуальности.  Гомеостатические мотивы – потребность в стабильности, надежности, единообразии и структурированности.                                                                                                                 Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности мастера творческого подразделения , которые помогают в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Знание как избежать и обойти их, помогает сэкономить наше невосполнимое время. Здесь очень нужно сосредоточиться и написать план, Бизнес план, цели, задачи, концепцию. Определить важное и второстепенное.


17. Тренинг: благотворительный/коммерческий аукцион распродажу.                
Аукционист — организатор аукциона (тренер).   Аукционатор — сторона (Слушатель), передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе.  Аукционный дом - аудитория тренинга. Лицитатор  — ведущий аукциона (тренер), знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов, следит за предложениями цены и определяет победителя аукциона.  Лот - основная единица торга на аукционе (2 предмета от слушателей ценой не выше 500 руб.). Лот состоит из одного или нескольких однородных по качеству предметов, вещей, наборов. Каждому лоту присваивается порядковый номер и устанавливается своя аукционная цена в ходе торга.  Начальная цена — цена лота, с которой начнутся аукционные торги между Участниками аукциона. Резервная цена — наименьшая сумма, по которой продавец готов продать выставленный на продажу лот. Шаг аукциона — установленный интервал (10 000 руб.) , на который Участник может увеличить ставку. Эстимейт — приблизительная оценка стоимости лота экспертами аукционного дома, условный ценовой ориентир.
Слушатели из участников тренинга в конкурсе выставляет свое изделие на продажу. Первичная стоимость предмета ДПИ не более 10 000 руб. В процессе аукциона его стоимость достигает 500 000 руб. Технология, сценарий  и алгоритм  аукциона.


18. Тренинг.  Поиск инвестиций.                                                                                                                                                                       Главное: концепция, цели, задачи, формат, сценарий, смета, база данных.
 Структура и содержание бизнес-плана — основные разделы. Все начинается с титульного листа. Составление резюме. Постановка четких целей. Анализируем отрасль, к которой относится идея. Оценка возможностей предприятия в рамках отрасли. Полная информация о том, что вы собираетесь продавать. Маркетинговый план и его составление. Создание плана производства. Организационный план. Финансовый план.  Изучение и проведения анализа относительно возможных рисков.  Что включить в приложения.

19. Тренинг:  составление бизнес плана.
Качество и количество текста в презентации  может варьироваться в зависимости от креативности. В ряде случаев, если по объективным причинам некоторые темы не раскрыты  или имеют избыточность, инвестор не будет рассматривать этот проект.
 Информация об инвестиционном проекте.
Название и адрес компании (если она зарегистрирована). Имя и фамилия докладчика. Ссылка на веб-сайт компании или проекта. Основная информация о руководителях и уже существующем коллективе проекта.  Дата основания компании, научной или творческой группы, проекта.  Основатели проекта. Достижения коллектива, краткая история.
Идея и цель бизнеса. Идея и цель бизнеса на основе резюме проекта.
Информация о продукте. Краткое описание предлагаемого продукта и способа получения прибыли.
Необходимые инвестиции. Объем необходимых вложений в проект (если требуется, или предприниматель решил их указать).  Сроки и форма их предоставления.  Цель вложений. Возможности для «выхода».   Если этого требует конкретный инвестор, доля, которую основатели проекта готовы ему передать.
Команда проекта. Организационная структура будущей или существующей (планируемой) компании.  Информация о генеральном и финансовом директорах, главном бухгалтере, технических специалистах компании и о других ключевых позициях (в случае наличия кандидатов на эти должности). Их компетенции, знания, опыт.   Принцип отбора кандидатов на незанятые ключевые позиции.
Рынок.  Решаемая продуктом проблема на рынке.  Основные потребители.  Текущий размер, темпы роста рынка.  Ожидаемая доля компании на рынке через определенный срок.  Основные конкурентные преимущества продукта.  Основные конкуренты. Чем предлагаемая продукция лучше продукции конкурентов.  «Барьеры» для «входа» конкурентов. Методы продвижения продукта на рынок.  Маркетинговая концепция и стратегия сбыта.
Имеющиеся активы. Имеющиеся производственные помещения.  Дорогостоящие или уникальные объекты оборудования. Другие материальные ценности.
Интеллектуальная собственность. Имеющаяся интеллектуальная собственность. Режимы правовой защиты интеллектуальной собственности.  Работы по оформлению ИС, выполняемые на момент презентации. Работы по оформлению ИС в будущем.
Бизнес-модель.  Характеристика бизнес-модели.  Модель менеджмента.  Особенности организационного и производственного процесса. Управленческие особенности.  Взаимоотношения с поставщиками и потребителями.  Взаимоотношения с наемными сотрудниками.
Экономика проекта.  Краткое изложение экономических показателей проекта. Предварительный прогноз денежных потоков. Графики прогнозных объемов продаж и выпуска в натуральном выражении. Прогноз основных расходов.
План работ после получения инвестиций.   Работы, которые планируется выполнить непосредственно после привлечения всех или части запрашиваемых инвестиций от бизнес-ангела.
Контакты. Контакты — адрес, обычный и мобильный телефон, e-mail, Skype.
Приложения. Рекомендации, отзывы о проекте, дипломы, награды, сертификаты.
Для презентаций PowerPoint наряду с общими ошибками информационных материалов о проекте характерны следующие специфические недочеты: большое количество мелкого текста; неправильная цветовая гамма;  большое внимание к узкоспециальным вопросам;  отсутствие рисунков и фотографий или, наоборот — перегруженность ими.
Digital art — это любой вид искусства, где компьютер используется для создания или воспроизведения художественной работы. Это может быть рисунок, звук, анимация, видео, игра, веб-сайт, алгоритм, перфоманс или инсталляция. Многие традиционные виды искусства интегрируют digital технологии, и как результат, становятся размытыми грани между традиционными работами искусства и digital-медиа.
Составление резюме, бизнес-предложения, презентации проекта, ведение переговоров с потенциальным инвестором. Риск-менеджмент инновационного проекта. Фонды: Addventure, Altair Capital,  ALTWeb Capital, Buran Venture Capital, Российская Ассоциация Прямого и Венчурного Инвестирования (РАВИ) и др. ТПП и государственные программы инвестирования в арт проекты и выставки. Ежегодные и биенале. Графики инвестиций.
Для выставки (персональной, тематической, юбилейной и т.д.)  требуются инвестиции.  Технология, сценарий  и алгоритм  поиска инвестора для выставки. База данных и деловые письма. Бизнес Ангелы, венчурное инвестирование.


20. Тренинг.  Организация и проведение отраслевых, тематических выставок.                                            
Формируем  базу данных участников. Рассылаем приглашения. Мотивируем участников. Считаем смету расходов. Считаем прибыль от выставки. Участие в выставке мастеров, ремесленников. Краудфандинг.  Софинансирование выставки. Цена 1 М2 выставки.                                                                                                                                                                                                                  Где продаем,  и,  когда продаем.  Это очень важно для сезонности, моды, времени выплаты зарплаты  и субвенций малоимущим. При   большом скоплении народа по разным случаям. Например,  матчи, концерты, митинги.  Иногда удачное место и удачный день приносит больше,  чем полгода беготни по магазинам  за своей выручкой.
Большие города. Есть смысл связаться с муниципалитетом города. Узнать о расписании крупных мероприятий и выставить свои арт изделия.
Малые города. Здесь надо знать нравы и обычаи. Здесь лучше завести себе друзей искусствоведов и коллекционеров. А лучше местного почтальона. Она разнесет весть о вас быстрее интернета. Кому продаем. Это зависит от того что продаем.  Опытный арт менеджер  не поедет в студенческий городок продавать дорогие арт изделия. А в престижном городском районном муниципалитете  наведет справки  и снимет на короткое время  магазин или салон для быстрой распродажи.
Бывали случаи продажи мелких значков оптом  автобусным международным экскурсиям, которые выкупили весь ассортимент  металлических значков и магнитов. (Трехмесячная выручка).


Тренинг21. Нужны ли мастеру художнику Союзы, ассоциации, товарищества и гильдии?
 История ремесленничества и ДПИ: кустарные артели, кооперативы, патенты. Истории конфликтов. Налоги и отчеты. Средний класс. Основа экономики это мастера и ремесленники.
Члены творческих союзов: кузнецов, печников, дизайнеров, реставраторов. Это уход от конфликтов.
Во все времена ценился ручной высокопрофессиональный труд мастерового,  умельца, ремесленника. Но, любой труд  должен быть  оплачен, и мастер должен быть социально защищен законами и нормами, принятыми в том регионе, где он проживает и трудится.  У  мастера, художника есть обязанности, но у него есть также права. При найме на работу в организацию,  мастер  подписывает трудовой договор, в котором указывается  его зарплата, должностные обязанности,  продолжительность рабочего времени, отпуск, медицинское и пенсионное страхование. Мастер  может устанавливать свои  расценки. Те,  которые приняты в данном регионе.
Любой начинающий и опытный  мастер  должен понимать, что приступая к  выполнению  произведения искусства,  он вступает в правовое поле гражданского кодекса. И его взаимоотношение с работодателем, или заказчиком регулируется нормативными правовыми актами.  Переход из гражданского в административную и уголовную ответственность за рискованные операции и брак арт изделия.
Штатное расписание предприятия, должностные обязанности. Система поощрений и карьерный рост.
Повышать эффективность и рентабельность именных изделий.

Арт менеджер    получает  от своей деятельности  опыт, связи, профессиональный рост.
Через год своей деятельности он приобретает уверенность.
Через три года с ним хотят работать известные мастера и бренды.
Через пять лет он становится арт менеджером  международного класса.
Домашнее задание.
После первого занятия всем будут выданы домашние задания подготовки к аукциону и к выставке. Ко второму  тренингу надо принести из дома дешевые недорогие арт изделия, открытки, картинки карманного формата стоимостью не дороже 200 рублей за одну единицу. И наменять много мелочи.  Один рубль будет равен 1000$ .  100 рублей будут эквивалентны  100 000 $. Ставки начнутся от 10 000 $  на коммерческом аукционе. Выставляться будут ваши принесенные из дома картины и арт изделия. Нужно придумать красивую историю об этой картине. Чтоб ее купили за максимальную цену. Так же на выставке будут экспонироваться ваши арт изделия и картины. Будем учиться правильно расставлять арт изделия и освещать их. Будут экспоненты и будут посетители. Потом ротация наоборот. Вырученные деньги пойдут на благотворительные цели. Из числа слушателей всегда находится один «благотворитель».
Слушателям,  прошедшим полный курс Николая Матвиенко Арт менеджмент выдается Сертификат  Русской Академии Ремесел.
Тренинги  ведет   Николай Матвиенко.  8 926 682 24 21 matwienkon@gmail.com
 (c) Copyright 2010-2018