Английская версия

Программа тьюторства в Русской академии ремесел

                              

                                  Уважаемые Слушатели Академии Ремесел!
                     Представляем Вашему вниманию новую услугу по Форме обучения и
                                сопровождению образовательного процесса!

Справка:
Тьютор * – педагог, сопровождающий разработку и реализацию обучающимся индивидуальной образовательной программы. Это педагог, который работает, непосредственно опираясь на принцип индивидуализации, сопровождая построение каждым учащимся своей индивидуальной образовательной программы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 должность тьютора относится к категории «иные педагогические работники». Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.
В Европе и США такая система, при которой каждый учится по собственному алгоритму, широко используется в университетах: Кембридж, Гарвард, Оксфорд, Сорбонна и других.
Программа  тьюторства  создает определённые условия для эффективного взаимодействия тьютора и  слушателя Академии.
Она решает широкий круг задач, связанных с самооценкой и самореализацией  слушателя  в  разнообразных уровнях подготовки специалиста по выбранной квалификации.  
Индивидуальный подход  обеспечивает понимание  слушателя  возможностей использования собственных и  ресурсов  Академии  для достижения образовательных целей, выстраиваемых вместе с ним индивидуальной образовательной траектории.

Стартап Академии по схеме «Тьютор»- «Тьюторант»:
2016 г.
Профессия «Ювелир». Тьютор - Листов Олег.
Профессия «Кузнец ручной ковки». Тьютор – Панченко Лев.
Профессия «Реставратор». Тьютор  - Князева Елена.
2017 г.
Профессия «Кузнец-оружейник». Тьютор - Куличкин Вадим.
Профессия «Печник». Тьютор - Матвиенко Николай


Как  учиться с тьютором и почему это выгодно всегда?
                                    5 ПЛЮСОВ ОБУЧЕНИЯ С ТЬЮТОРОМ
                                                            

УСЛУГА БЕСПЛАТНАЯ! (в рамках обучения по избранному курсу по основному договору)

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫБИРАЕШЬ САМ! (согласование графика занятий с тьютором  происходит еженедельно)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ!

ТРЕНИНГ САМОУПРАВЛЕНИЯ! (в результате смены традиционной формы обучения на самостоятельную, обучающийся получает возможность раскрытия потенциала в полном объеме без ограничения и оглядки на других,  учится самоорганизации и самодисциплине)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ!
                                                         Всего 5 этапов!
                                       Этап № 1. Диагностика + мотивация!

                            
 
                             Первый этап для будущего слушателя самый важный!
Первая встреча тьютора и слушателя всегда игра, всегда азарт, всегда поиск оптимальных условия для обучения. На первом этапе происходит знакомство с профессией, друг с другом и обсуждение особенностей новой профессии и наблюдение за процессом обучения других слушателей.
Работа тьютора на данном этапе:
  проведение профориентации
  диагностика уровней внешней и внутренней мотивации
  знакомство с новой профессией
  введение в основы профессии
  знакомство с группой, оборудованием, материалами и т.д.
            Этап № 2. Проектирование индивидуальной образовательной траектории!
                         
На данном этапе тьютор учит «заново ходить».
Он не передает знания как классический педагог, но делает для Вас гораздо более важную работу: он учит Вас самостоятельно во множестве информации добывать нужную именно Вам информацию и помогает сконструировать траекторию образовательного пути. Главная цель на данном этапе: сконструировать свое «Тематическое (навигационное) портфолио».
Другими словами, тьютор создаёт избыточную образовательную среду, насыщенную множеством предложений, которые потенциально могут быть интересны обучаемому, затем он сопровождает так называемую «навигацию» его движения в этом пространстве предложений, обсуждая при этом различные стратегии.
Работа тьютора на данном этапе:
  составление индивидуального учебного плана
  утверждение примерного графика взаимодействия
  текущее консультирование
  сопровождение образовательного процесса, возможная смена стратегий освоения профессии


                           Этап № 3. Освоение профессии «под прикрытием»!

                         
 
На третьем этапе обучающийся осуществляет реальный поиск  материала (проект, исследование) и затем представляет  тьютору полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования).
Он обучается согласно своему персональному плану, имеет возможность продвигаться  в удобном темпе, который может меняться по желанию обучающегося на протяжении всего периода обучения.

Работа тьютора на данном этапе:
  консультирование
  передача опыта и умений
 корректировка учебного плана
сопровождение создания готовых продуктов, результатов манипуляций
подготовка к защите итогово проекта (ВКР)

                                               Этап № 4. Рефлексия
                                                   Анализируя это!
                       

На этом этапе  обучающийся занимается «рефлексией», то есть при поддержке тьютора самостоятельно выявляет достижения и промахи своей проделанной комплексной работы.
Данный этап особенно важен, так как по итогам рефлексии становится ясно, где нужно приложить максимум усилий для исправления практических ошибок, а может и «добрать» умений в дополнительных компетенциях.

Работа тьютора на данном этапе:
консультирование
 анализ выявленных проблем
  обмен информацией с группой
  контроль освоенных компетенций и фиксация рекомендаций.

                              Этап № 5 Дорожная карта будущего специалиста!

                      
 
На пятом этапе  тьютор помогает составить выпускнику «дорожную карту».
Зачастую делать первые шаги в новой профессии морально сложно.
Поиск новой работы и переквалификация занимает второе место в рейтинге «факторов стресса». Здесь как никогда будет поддержкой нахождение в пределах досягаемости человека, знающего тебя, твои способности и направляющего тебя. С дорожной картой идти всегда проще и правильнее!
Работа тьютора на данном этапе:

помощь в составлении резюме и формировании дорожной карты
  рекомендации на дальнейшее обучение
  помощь в трудоустройстве с предоставлением  не менее двух вакантных мест
 бизнес-планирование (при необходимости)
удаленный аутсорсинг (при необходимости)

Резюме.
Как показала практика  второго полугодия 2016 и первого полугодия 2017 гг.  слушателям Академии Ремесел такой индивидуальный подход нравится!
Так как все заняты своими делами, работой, семьей. Они легко  выстраивают  свой график, у них появляется надежда на приобретение новой профессии  и нового личностного роста. Успехов всем новым слушателям Академии Ремесел!
     Пресс-служба  Русской Академии  Ремесел.  Май – 2017г.
* Англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.
От лат. tueor – заботиться, оберегать.